Неточные совпадения
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно
начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом, сила коего грозит нашему
национальному бытию, да, именно так!
— Нет, вы подумайте: XIX век мы
начали Карамзиным, Пушкиным, Сперанским, а в XX у нас — Гапон, Азеф, Распутин… Выродок из евреев разрушил сильнейшую и, так сказать,
национальную политическую партию страны, выродок из мужиков, дурак деревенских сказок, разрушает трон…
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного
начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной
национальной стихии, а не рабом ее.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у
начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего
начала, овладение собственной
национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.
Так в Германии в
начале XIX века духовный
национальный подъем у Фихте переступил свои границы и превратился в германский мессианизм.
Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической
национальной пищей, есть знак освобождения мужественного
начала личности.
Мысль
начинает работать над
национальным самоопределением и
национальным признанием России и наталкивается на славянскую идею.
В мещанской жизни
начали погибать
национальные добродетели французского народа, их способность к героизму и к великодушию, их свободолюбие и бесстрашие перед смертью.
Только во время войны в русских либеральных и радикальных кругах
начало просыпаться
национальное сознание.
Православие они принимали прежде всего как «бытовое исповедничество» и видели в нем
национальное и государственное
начало.
Ошибочно считать
национальным лишь верность консервативным почвенным
началам.
Попробуй я завещать мою кожу на барабан, примерно в Акмолинский пехотный полк, в котором имел честь
начать службу, с тем чтобы каждый день выбивать на нем пред полком русский
национальный гимн, сочтут за либерализм, запретят мою кожу… и потому ограничился одними студентами.
Но этого мало ему было, и он, глумясь над цивилизацией, порицал патриотизм и
начала национальные, а далее осмеивал детям благопристойность, представляя ее во многих отношениях даже безнравственною, и привел такой пример сему, что народы образованные скрывают акт зарождения человека, а не скрывают акта убийства, и даже оружия войны на плечах носят.
Вот указать на него, раскрыть все тонкости, всю гармонию, все то, что благодаря этой природе отливается в
национальные особенности,
начиная песней и кончая общим душевным тоном.
Плод многих годов, бесчисленных опытов — прекрасный плод не награжденных ни славою, ни почестьми бескорыстных трудов великих гениев — созревает; истинное просвещение разливается по всей стране; мы не презираем и не боготворим иностранцев; мы сравнялись с ними; не желаем уже знать кое-как все, а стараемся изучить хорошо то, что знаем; народный характер и физиономия образуются, мы
начинаем любить свой язык, уважать отечественные таланты и дорожить своей
национальной славою.
Проще сказать: среди вечной борьбы биологических,
национальных, социальных и всяческих форм —
начинает зарождаться новый вид человека, новая национальность, что ли…
Он прямо пробрался в привлекательную заднюю комнатку, где для танцующих кавалеров, еще с
начала вечера, поставлена была на маленьком столике, накрытом ярославскою скатерью, водка двух сортов, селедка, икра ломтиками и бутылка крепчайшего хереса из
национального погребка. Со злостью в сердце налил было себе водки, как вдруг вбежал медицинский студент с растрепанными волосами, первый танцор и канканер на бале Пселдонимова. Он с торопливой жадностью бросился к графину.
Теперь два слова об этом самом русском обществе: в нем очень сильно бродильное
начало; оно само, пожалуй, не знает хорошенько, чего ему хочется, потому что вся сумма его
национальной жизни в последнее время показывает какую-то непроходимую, темную путаницу понятий и отношений; но во всей этой нелепой путанице для нас ясны две вещи: сильное брожение и подготовленное нами же сочувствие нашему делу.
По моему мнению, в этом употреблении сходного с флагом Красного Креста «японского
национального» флага, который с успехом можно заменить другим, скрывается двоякая чисто азиатская хитрость, — в
начале выигрывать моменты, а затем иметь возможность обвинить русских в стрельбе по флагу Красного Креста.
В русском народе нарушено должное отношение между мужским и женским
началом, между духом и душой. И это — источник всех болезней нашего религиозного и
национального сознания. С изумительной силой интуитивного проникновения изображена жуткая стихия русского народа в романе Андрея Белого «Серебряный голубь». Россия не Запад, но и не Восток. Она есть великий Востоко-Запад, встреча и взаимодействие восточных и западных
начал. В этом сложность и загадочность России.
По мере того как рабочие
начинают чувствовать себя гражданами своего отечества и своего государства и рабочее движение делается более зрелым, социализм становится
национальным, реформаторским и эволюционным, реализм побеждает в нем утопизм.
Но этого мало ему было, и он, глумясь над цивилизациею, порицал патриотизм и
начала национальные, а далее осмеивал детям благопристойность, представляя ее во многих отношениях безнравственною, и привел такой пример сему, что народы образованные скрывают акт зарождения человека, а не скрывают акта убийства и орудия, нужные для первого, таят, а ружья войны на плечах носят.
Поскольку возможен и желателен частичный социализм, он должен быть подчинен объективным
началам государственного,
национального, культурного бытия, он не может быть субъективным произволом класса, детищем разъяренной человеческой воли — уединенной в себе и себя поставившей превыше всего.
Процессы, направленные к преодолению
национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой истории, ее индивидуалистического духа, и
началом нового средневековья.
Потом люди эти сами испугались дела своих рук, они вкусили горькие плоды своей разрушительной работы и спешно
начали проходить элементарную школу государственного и
национального воспитания, и некоторые из них по складам стали произносить слово отечество.
Это и будет
началом национального ренессанса.
Когда этот нигилизм полупросвещения распространяется в народные массы и заменяет в душе народной угасшую веру, то
начинает разрушаться вся
национальная, государственная и культурная жизнь.
— Ничего не понимаю! — пожав плечами, отвечал начальник. — У нас, конечно, есть еще это русское направление; но с ним пока еще нельзя кончить сразу: говорят, дух времени; что сделаете — национальность — с. Я говорил лет пять назад: Гарибальди положит у нас
начало беспокойств, — душите Гарибальди, — не надо нам его
национальных идей, — по-своему хотели, ну вот теперь и возитесь с
национальным духом!
Начала всечеловеческие раскрываются в
национальном бытии, через движение вглубь и ввысь.